Кроме работы над экранопланами типа «А», сейчас завершена постройка и начаты облеты модели, которая будет прообразом 5-ти местного
экранолёта (тип «С»). В этой работе я поставил задачу разработки такой схемы для экранолётов, которая обеспечивала бы достижение ародинамического качества (АК) на уровне 30-35 на экране, с сохранением этого показателя достаточно высоким и вне влияния экрана.
У большинства экранолётов, с выходом из зоны влияния экрана, АК резко падает, чаще всего значительно ниже уровня обычного самолёта, что резко ограничивает область их применения. Т.е. по факту они могут иметь высокую экономичность, только в достаточно узком диапазоне высот, что не очень приемлемо в реальной эксплуатации.
В этой разработке это противоречие сведено к минимуму применением интегральной компоновки, а также других особенностей, учитывающих опыт мирового экранопланостроения.
Инновационная концепция позволяет создать не просто экраноплан, а получить отличную альтернативу обычным гидросамолётам – такой летательный аппарат, по сути, и является полноценным гидросамолётом,
только с более широкими возможностями, такими как:
- экономичный ход на «экране»;
- высочайшая амфибийность;
- короткие взлёт, посадка;
Помимо обычных грузопассажирских перевозок, патрулирования различными службами (МЧС, рыбоохраны и т.п.), к числу перспективных областей применения экранолёта можно отнести активный туризм и отдых в прибрежных регионах.